Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Статьи документы

Услуги государственного кадастрового учета

Выполняем все виды услуг государственного кадастрового учета:
• Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (снятие с учета);
• Любые технические планы (на здание, сооружение, помещение, загородные и садовые дома);
• Технический план для формирования частей помещения под аренду;
• Межевание земельных участков (изготовление межевых планов) в Новосибирске и Новосибирской области;
• Межевание земель общего пользования СНТ и ДНТ;
• Изготовим Акт обследования здания, сооружения, для снятия с кадастрового учета;
• Проведемучет изменений объектов недвижимости (уточнение границ, изменение характеристик, реконструкция ОКС);
• Зарегистрируем права на недвижимое имущество в Росреестре;
• Геодезические съемки, вынос границ земельного участка в натуру;
• Изготавливаем проекты межевания территорий.

Любые другие виды кадастровых работ.

Если эти и другие вопросы посетили Вашу голову, то наши услуги — для Вас! Звоните, обо всем сможем договориться!

Наши преимущества:

Наши преимущества:


  1. На протяжении нескольких десятков лет мы работали за счет рекомендаций и положительный отзывов клиентов, без дополнительной рекламы. Поэтому для нас важна наша хорошая репутация и Ваше хорошее мнение о нас.
  2. Наша организационная форма деятельности - индивидуальные предприниматели, это позволяет минимизировать расходы по содержанию бухгалтерии и ведению отчетности. Работаем втроем – небольшая компания тоже позволяет держать цены на скромном уровне и быть мобильными.
  3. Мы занимаемся кадастровой деятельностью уже более 20 лет, весь процесс работы отлажен, а наработанные связи позволяют ускорить оформление!
  4. Помощь в подготовке недостающих документов - без бумажной волокиты, без беготни по инстанциям и за разумные деньги. Мы доставим Вам документы домой или в офис.
  5. Многолетнее общение с государственными структурами, такими как ДИЗО (Департамент имущественных и земельных отношений), Кадастровая палата, Росреестр, гарантирует Вам оптимальное решение вопроса и правильность оформленных документов.
  6. Официальный рамочный договор с организацией, занимающейся геодезическими и топографическими работами, позволяет Вам получить эту услугу по минимальной цене и в самые сжатые сроки, так как мы являемся их постоянными клиентами. Так же мы, как кадастровые инженеры, несем личную ответственность и поэтому работаем только с проверенными геодезистами.
  7. Отвечая запросам современного общества, постоянно отслеживаем и изучаем законодательство, которое меняется очень динамично, и Вам, не вращаясь в этой сфере, разобраться с тонкостями сложно.


Уважаемые садоводы!

Минфин России дал разъяснения по вопросу налогообложения хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках


Соответствующие разъяснения размещены на официальном сайте министерства:

https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=35032&area_id=4&page_id=2119&popup=Y#ixzz5GCQzpcqf


Так, указывается, что налогообложение хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках, осуществляется в общеустановленном порядке с 1992 года. При этом финансисты подчеркивают, что в России не вводился и не планируется к введению новый налог на такие строения и сооружения.

Напомним, ранее налогообложение хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных земельных участках, регулировалось Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". С момента признания указанного закона утратившим силу (с 1 января 2015 года) аналогичные нормы появились в новой главе 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса.

Отмечается, что налогообложение хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках, возможно только при наличии зарегистрированного права собственности на соответствующий объект. Незарегистрированные строения и сооружения налогообложению не подлежат.

В свою очередь, госрегистрации подлежит право собственности только на те хозяйственные строения и сооружения, которые отвечают признакам объекта недвижимости. Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса, к недвижимости относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Таким образом, хозяйственные строения и сооружения, возведенные на садовых и дачных земельных участках, не отвечающие этим признакам (включая теплицы, некапитальные строения и сооружения), не являются объектами недвижимости.

Ранее в целях применения налоговых преимуществ в отношении хозяйственных строений и сооружений независимо от многообразия их наименований (баня, сарай, хозблок и т.д.) Минфин России пояснял, какие объекты следует относить к хозяйственным строениям и сооружениям. Финансисты считают, что к последним могут быть отнесены все объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства или индивидуального жилищного строительства, не являющиеся домами и жилыми строениями (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 мая 2017 г. № 03-05-04-01/29325).

Одновременно Минфин России подчеркивает, что перечисленные в п. 1 ст. 407 НК РФ категории граждан, имеющие право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, являются самостоятельными и независимыми друг от друга. Поэтому, например, для предоставления налоговой льготы пенсионеру достаточно подтверждения статуса пенсионера и не требуется одновременного наличия у него инвалидности.

https://www.garant.ru/news/1181995/


Обозначить границы своих садовых дачных участков! Заняться необходимым оформлением документов! Решить сложные ситуации!

  1. Те, кто желает провести межевание, с целью оформить права распоряжения своим участком, могут обратиться к председателю.


Индивидуальные вопросы и сложные ситуации можно обсудить с кадастровым инженером Гавриной Людмилой Викторовной 8 905 954 56 73.


Технический план: "Жилое строение" или "Жилой дом"

      Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев позицию Росреестра в связи с рассмотрением обращения о подготовке технического плана и осуществлении государственного кадастрового учета здания с назначением «жилое строение», сообщает.

      Как следует из обращения                                           при составлении декларации в отношении расположенного на садовом' земельном участке здания заявителем было указано назначение здания «жилое строение». Однако осуществление государственного кадастрового учета И государственной регистрации прав было приостановлено ввиду несоответствия назначения здания виду разрешенного использования земельного участка «для садоводства»: в разделе «Характеристики объекта недвижимости» дополнительно представленного технического плана назначение здания указано как «жилой дом», одновременно в разделе «Заключение кадастрового инженера» приведено соответствующее обоснование со ссылкой на невозможность указания назначения «жилое строение» в действующей в настоящее время xml-схеме электронного документа технического плана здания.

      По результатам рассмотрения обращения "                             Росреестром с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости заявителю предлагается представить в орган регистрации прав технический план, в котором назначение здания указать как «нежилое».

      В этой связи отмечаем.

     Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на садовом земельном участке допускается возведение исключительно жилых строений и хозяйственных строений и сооружений, на дачном земельном участке - жилых строений или жилых домов.

      В соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется при строительстве любых построек на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства.

     Согласно пункту 9 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г.  №  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) в числе дополнительных сведений об объекте недвижимости в отношении зданий в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) указываются сведения о назначении здания: нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение.

      Согласно части 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 данной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости или в отношении созданного объекта недвижимости — правообладателем земельного участка.

      Требованиями к подготовке технического плана и составом содержащихся в нем сведений, требованиями к подготовке декларации об объекте недвижимости и составом содержащихся в ней сведений, утвержденными приказом Минэкономразвития России 18 декабря 2015 г. № 953, также установлено, что в случае подготовки указанных документов в отношении зданий, предусмотрено указание одного из видов назначения здания: «нежилое», «жилое», «многоквартирный дом», «жилое строение».

      Таким образом, законодательство, в том числе в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, не содержит запрета на осуществление государственного кадастрового учета зданий с назначением «жилое строение», расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам для ведения садоводства или дачного хозяйства.

      Кроме этого, полагаем необходимым обратить внимание на следующие положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 217-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2019 г.):

      для целей применения в Законе № 217-ФЗ, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Указанные положения не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур (часть 7 статьи 54);

     садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей пункт 1 статьи 3);

      расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (часть 9 статьи 54);

      расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами (часть 11 статьи 54);

      садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании (пункт 2 статьи 3);

     садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 23).

      Возможность указания назначения здания «жилое строение» при его государственном кадастровом учете была введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившим в силу в указанной части с 4 июля 2016 г. Вместе с тем, Росреестром до настоящего времени не реализована такая возможность при подготовке технического плана здания в электронном виде и при осуществлении государственного кадастрового учета здания. В этой связи обращаем внимание, что отсутствие у Росреестра технической возможности указания такого назначения здания в техническом плане объекта недвижимости, по мнению Департамента недвижимости, не должно являться основанием приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

   Предложенный Росреестром в письме от 19 марта 2018 г. № 14-02797-МС/18 вариант решения изложенного в обращении                                                                         вопроса приведет к нарушению правил, устанавливаемых Законом № 217-ФЗ, и искажению сведений о зданиях, расположенных на садовых и дачных участках граждан: здания с назначением «нежилое» с 1 января 2019 г. будут признаны садовыми домами (часть 11 статьи 54). в то время как Подлежащие государственному кадастровому учету до указанной даты здания с назначением «жилое строение» должны быть признаны жилыми домами.

     Такие искажения сведений о назначении зданий приведут к направлению в налоговые органы неверных сведений об объектах налогообложения и, соответственно, неправильному начислению и взиманию налогов на объекты недвижимости. Так, согласно пункта 2 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации (часть II) жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

      В этой связи существует вероятность возникновения ограничения на реализацию прав граждан на оформление права собственности на здание с назначением «жилое строение», что повлечет в последующем необходимость гражданам обеспечить признание садового дома «жилым домом» в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке и, возможно, дополнительные расходы граждан или выполнение ими дополнительных строительных работ.

     Решение указанных проблем может потребовать в последующем целого комплекса мер, направленных на ограничение зданий с назначением «нежилое», являющихся хозяйственными постройками, от зданий, которые должны быть признаны садовыми домами, внесение в ЕГРН соответствующих изменений и направление в налоговые органы исправленных данных. Если указанные мероприятия не будут реализованы, это приведет к социальной напряженности и увеличению потока заявлений об исправлении реестровых ошибок, допущенных при ведении ЕГРН.

     В этой связи с учетом положений Закона № 217-ФЗ в части изменения в силу закона назначения здания с «жилое строение» на «жилой дом» полагаем необходимым в настоящее время до перехода в каждом определенном регионе на ведение ЕГРН с использованием ФГИС ЕГРН - если указанная автоматизированная система и разработанная для нее xml-схема электронного документа технического плана здания предусматривают возможность указания назначения здания «жилое строение», либо до вступления в силу Закона № 217-ФЗ в отношении здания, расположенного на садовом или дачном земельном участке, указывать его назначение «жилое» с одновременным включением в раздел «Заключение кадастрового инженера» технического плана обоснования результата кадастровых работ, содержащего информацию о назначении здания «жилое строение».

      Прошу обеспечить доведение данной информации до территориальных органов Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов, а также Ассоциации «Национальная палата кадастровых инженеров».




Директор Департамента недвижимости


А.И. Бутовецкий


Поправить права на землю

Ограниченность действия «Ельцинской» приватизации земли была очевидна изначально. Но она сыграла роль мощного идеологического жеста власти по формальному созданию массового собственника и массива самых распространенных объектов недвижимости – садово-дачных участков.

Оформление в собственность таких участков проводилось на основании документов, имевшихся в правлениях садоводческих товариществ, без проведения инструментального межевания, координирования границ и установления точных площадей земельных участков.

Статьей 9 сопроводительного закона от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (далее - ЗК РФ), правоустанавливающие документы на землю, выданные до введения в действие ЗК РФ, признавались действующими и имеющими юридическую силу без ограничения срока.

В 2007 г. введен в действие Федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости», целью которого регулятор поставил создание единой государственной системы идентификации и индивидуализации земельных участков по всей стране.

Правовая токсичность земельной реформы девяностых проявилась в необеспеченности "земельных ваучеров" фактическим землеустроительным ресурсом в форме удостоверения границ и площадей земельных участков.  ЗК РФ, декларирующий незыблемость ранее полученных документов на землю, вступил в противоречия с законодательством о земельном кадастре, обязывающим уточнять местоположение границ участков.

... дачный вопрос их испортил...

В настоящее время более половины земельных участков страны, внесенных в Государственный кадастр недвижимости (порядка 29 миллионов), не отвечают требованиям современного земельного законодательства. Полтора миллиона участков пересекаются и накладываются друг на друга. В производстве судов находятся тысячи земельных тяжб.

Неопределенность границ участков порождает споры между соседями из-за установленных заборов, с местными властями - из-за "самозахватов" частей проселочных дорог, берегов водоемов, при изъятии в порядке выкупа частных земель под строительство мостов, дорог, иных объектов муниципального, областного и федерального значения. Права садоводов с не уточненными границами  участков стали уязвимыми.

Запретить, и точка

С 1 января 2018 года в РФ устанавливается запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены. Данное положение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («дорожная карта»).

Пунктом 21 раздела 2 «дорожной карты» определено: «Установление с 1 января 2018 года запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ». Если в установленном законом порядке до 01.01.2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять и т.п.) вне зависимости от того, имеется свидетельство на право собственности, государственный акт на землю или нет.

Соответствующий запрет Правительства закреплен Федеральным законом РФ от 23.06.2014 г. № 171 "О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Земельные участки, поставленные на кадастровый учет без инструментального межевания, считаются ранее учтенными.

Кому это выгодно ...

Предназначение кадастровых работ в том, чтобы на территории субъектов РФ и муниципальных образований не осталось неучтенной земли. Земля должна "работать", то есть пускаться в оборот и приносить земельную ренту бюджету.

Главная цель регулятора в побуждении собственников и органов власти к межеванию земельных участков - фискальная: необходимость формирования достоверной налоговой базы земельного фонда субъектов РФ и муниципальных образований с идентификацией земельных участков как объектов налогообложения и их владельцев как налогоплательщиков. 

Найти себя...

Зачастую правления вводят членов своих товариществ, имеющих свидетельства о праве собственности, в заблуждение относительно юридического статуса участков и полноты распорядительных прав. Это можно проверить самостоятельно через Интернет. Нужно набрать поиск "публичная кадастровая карта Новосибирской области". В левой части экрана появится окно: указать кадастровый номер. Набрать кадастровый номер своего участка, кликнуть "найти". Справа на экране появится квадрат с информацией об участке, где есть сведения о местонахождении, номере, площади и его кадастровой стоимости. Если указано "Уточненная площадь", значит, участок прошел межевание.  Указание "Декларированная площадь" означает, что участок не отмежеван.  Таким участком распорядиться будет нельзя. Как правило, это садово-огородные и дачные участки, оформленные в собственность без соблюдения требований закона № 93 от 30.06.2006 г "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (закон «о дачной амнистии»), которым в обязательном порядке требовалось межевание и согласование границ участков. 

Что делать ...

    В соответствии с п.2 ст. 42.8. Федерального закона N 447 (далее - ФЗ 447) от 24.12.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный Закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты РФ", "При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого... некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным ... проектом организации и застройки территории такого объединения...".

В переводе на русский, межевание земельного участка, ранее предоставленного садоводческому объединению как юридическому лицу, на участки граждан, оформляемые в их собственность, и земли общего пользования, оформляемые на СНТ как на юридическое лицо, осуществляется на основании проекта организации и застройки (генплана), который есть практически во всех товариществах.

Действие  Генплана  возможно только до 2020 года. С 01.01.2020 года потребуется проект межевания территории – дорогостоящий документ  нового типа с предъявлением  таких  технических условий на проектирование, соблюдение которых для действующих СНТ станет практически  невыполнимым.   

Без бумажки....

Если генплана нет, его необходимо делать. Это дорого, долго, это "хождения по мукам" чиновничьих кабинетов и судов, но без него не обойтись. Правлениям надо объяснить своим дачникам, что их "старые" свидетельства с 1 января 2018 г. станут "филькиной грамотой" с единственным элементом правового иммунитета - компенсацией по кадастровой цене в случае изъятия в порядке выкупа для государственных или муниципальных нужд.

1 января 2018 г. не означает старт "великого выселения" дачников, чьи участки не размежеваны и их границы не уточнены. Их права в использовании участков сохраняются. Прекратится право на распоряжение дачным участком как объектом имущества в покупке, продаже, дарении, залоге, обмене и даже наследовании. Станут невозможными оспаривание границ участков и защита нарушенных прав в судах в случаях неправильной  установки соседских ограждений, строений, монтажа дачных коммуникаций.    

Что, где, почем ...

Перечень работ, которые необходимо провести, урегулирован главой 4.1. "Комплексные кадастровые работы" ФЗ №447.  Согласно п.2 ч.1 ст. 42.1, " В результате выполнения кадастровых работ...осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства" (что актуально при регистрации строений на садовых участках для целей прописки и проживания).

Теоретически, в силу ст. 42.2 ФЗ № 447, заказчиком кадастровых работ может быть орган местного самоуправления, а в субъекте Российской Федерации - орган исполнительной власти. Финансирование может осуществляться из областного или муниципальных бюджетов.

Но если спуститься с виртуальных небес правовой теории на грешную землю российской действительности с ее жесточайшим экономическим кризисом, рассчитывать на "муниципальный кошелек" при проведении кадастровых работ нельзя.

В соответствии с п. 8 ст.11 ФЗ № 447, "В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения... огородничества, садоводства, дачного хозяйства...и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков".

Уточнение границ уже оформленных в собственность земельных участков много сложнее и более нервоемко, чем первичная приватизация. Основная «головная боль» - поиск первичных решений в архивах органов власти о передаче участков в собственность граждан. Иных уж нет, а кто далече. Есть прецеденты утери "старых" свидетельств.

Правлениям тех СНТ, члены которых являются собственниками участков с неутонченными границами, следует провести собрания с разъяснением их фактического правового статуса после 1 января 2018 г., мониторингом землеустроительных организаций и кадастровых инженеров, цены вопроса. Целесообразно одновременное размежевание участков граждан и земель общего пользования с оформлением права собственности на СНТ как юридическое лица бесплатно. 

Для проведения кадастровых работ рекомендую привлечь ООО "ЗапСибНИИгипрозем", расположенное по адресу: ул. Телевизионная, 15, которое находится в тесной взаимосвязи с ООО "Новосибирский инженерный центр" (ООО "НИЦа"), обеспечивающим высокоточные геодезические работы, необходимые для координирования границ земельных участков. К услугам "НИЦа" прибегли многие СНТ Советского района и сельсовета Барышево Новосибирского района при приватизации участков по закону о "дачной амнистии" - работы проводились качественно, недорого, бесконфликтно.

Следует знать, что чем больше членов в СНТ, тем ниже удельная цена кадастровых работ. При числе членов 10 и выше, адекватная и посильная стоимость работ по оформлению границ личных участков «под ключ» – 5000-6000 руб., земель общего пользования – 400 – 500 руб. с участка при условии квалифицированности землеустроительной организации и порядочности правления.

Эти цены не "высосаны из пальца". Постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.02.2007 N 11-па установлены "Предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства на территории Новосибирской области" в редакции 2015 года. При одновременном межевании более 51 участка плата за каждый участок для дачного хозяйства (с учетом НДС) составляет 3236 руб., для садоводства и огородничества - 1765 руб. Межевание земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого объединения, - 441 руб. с каждого члена объединения. С учетом полного комплекса работ и коэффициентов дефляторов (инфляции) на 2016 год получаем цены, указанные выше. Снизить стоимость можно за счет того, что   каждый садовод самостоятельно сделает часть работ, например, закажет и оплатит необходимые сведения или лично сдаст документы в соответствующие органы власти.

Не падать духом....

Как правило, инструментальное межевание участка выявляет его большие размеры, чем указано в "старом" свидетельстве о собственности.  Ничего страшного. В соответствии с ФЗ № 447,  разрешено узаконивать права на земельные участки в случае, если площадь превышена не более, чем на минимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность для ведения садоводства в Новосибирской области. Таковой размер составляет 4 сотки. Если "старая" площадь участка составляет 7 соток, а новая - 11, такую площадь можно зарегистрировать без доплаты. Если излишек, скажем, 5 соток, одну сотку придется выкупать за долю от кадастровой стоимости земли, утвержденной для данного СНТ. Как правило, в   "коридор допуска" укладываются все.

Уточнение границ участков проводить нужно. Это редкий случай, когда интересы граждан и государства совпадают. Получив кадастровый паспорт и новое свидетельство о собственности, вы в полной мере ощутите это сладкое слово - собственник.

                                     Ложка дегтя ….

Отдельно следует отметить,  что согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", члены обществ, которым земля для ведения садоводства была предоставлена в период с октября 2001 года по март 2015 года, при оформлении участков в собственность должны выкупить их за 50 % от кадастровой стоимости (Постановление Правительства НСО  № 280-п от 27.07.2015 года). В настоящее время  инициативной группой ведутся работы по снижению выкупной цены.  Подготовлен проект Постановления Правительства НСО,  который предусматривает на  период с марта 2016 по  марта 2017 года  снижение выкупной  стоимости земли   до  20% от  ее кадастровой цены. Затем выкупная стоимость земли будет ежегодно повышаться и к 2020 году доведена до 100 % от кадастровой цены. Представители обществ, столкнувшиеся с проблемой выкупа, могут обращаться к кадастровому  инженеру Гавриной Людмиле Викторовне (телефон 8-905-954-56-73) или в Новосибирский областной союз садоводов.

       Председатель Ассоциации "Академ-сады",

       Председатель правления СНТ "Надежда-3"                         Л.С.Лазарева

Дачная амнистия.

Согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок образован из земельного участка, «предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение».

В Новосибирской области с 1 марта 2015 г. право-применительная практика складывается таким образом, что члены обществ, земля для ведения садоводства которым была предоставлена в период с октября 2001 года по март 2015 года, при оформлении участков в собственность должны выкупить их за 50% от кадастровой стоимости.

По нашему мнению, во всех законодательных документах в сфере земельных отношений прослеживается задача стимулирования граждан к приобретению земли в собственность. Это позволит оптимизировать налогообложение.

Средства массовой информации в России ни разу не озвучили что «дачная амнистия» заканчивается с 1 марта 2015 года для тех обществ, земля которым была предоставлена после 2001 года! Люди не были осведомлены! Указанный федеральный закон отбросил всех на 15 лет назад и поделил граждан, живущих на одной улице, на тех, кто успел бесплатно получить землю до 1 марта 2015 года, и на тех, кто за свои же облагороженные огороды, используемые длительное время для выращивания овощей, должен теперь заплатить приблизительно 50% от их рыночной стоимости. Это граждане, обрабатывающие свои участки в течение длительного периода времени, вложившие в них свой труд и деньги, но по каким-либо причинам не успевшие оформить документы. И причины неоформления в 99 % случаев – невозможность узаконить территории, которые оформлялись в районных администрациях годами-пятилетками. (В качестве короткого примера: управление железной дороги внутренними приказами нарезало с 1978 года участки своим работникам в полосе отвода ж/д. В 2001 году в результате инвентаризации РЖД от этих земель отказалось, и они перешили в распоряжение Новосибирского района, который предоставил эту землю СНТ, но уже гораздо позже октября 2001 года. И теперь люди, использующие участки с 1978 года, должны выкупить их, и стоимость выкупа начинается от 77 тысяч рублей. И похожие ситуации в каждом втором обществе. Ситуацию по каждому обществу председатели могут подтвердить документально – у каждого тома документов, подтверждающих попытки оформления).

Вторая большая часть проблемы – это общества действительно образовавшиеся после 2001 года. Как правило, это уже дачные общества, и выкупная стоимость земельных участков в таких обществах порой превышает рыночную стоимость самих участков. Например, в дачном обществе «Зелёная поляна» в Коченевском районе кадастровая стоимость составляет 380 тысяч за 12 соток, тогда как там нет еще ни дорог, ни электричества. И кроме оплаты выкупа в размере 190 тысяч людям необходимо вложить не меньшую сумму в инфраструктуру. Такие общества, в лучшем случае, уйдут в суды для снижения кадастровой стоимости, в худшем же – прекратят оформлять, земля будет заброшена, люди не будут вкладывать деньги в коммуникации, так как нет доступной для них возможности получения участка в собственность. И в том и в другом случае граждане потратят силы и финансы, а бюджет денег не получит, либо получит совсем не скоро.

Вот и получается, что на собраниях, которые прошли в обществах, люди принимают решения: «Выкупить нет возможности. На мой век хватит, авось не выгонят». Поэтому установленная в Новосибирской области пятидесятипроцентная выкупная стоимость приведет к полной остановке так называемой дачной амнистии. Выкупят только единицы, остальные так и будут использовать не оформив, и соответственно не платя даже посильных налогов. Летний сезон уже показал, что люди перестают платить даже членские взносы, так как считают, что раз в собственность нет возможности выкупить, значит скоро «отберут» и нет смысла быть добропорядочным садоводом.

Акцентируем Ваше внимание на том, что на территории Новосибирской области ведение садоводства до сих пор является приоритетным и социально значимым направлением. В Сибири садоводство в более чем в 90 % - это «грядки для выживания», а не места для отдыха. Владельцы большинства участков – пенсионеры. Просим учесть и экономическую ситуацию в стране: когда кризис – не просто слово, а именно фактическая тяжелая финансовая ситуация у конкретных граждан, часть из которых остались без работы, другим урезали зарплату, а у остальных она и не зарплата, а пенсия. Выложить 50 % стоимости – это многие десятки и даже сотни тысяч рублей! - за «свой же» участок будет достаточно накладно, поэтому можно с большой вероятностью предположить, что высокая выкупная цена повлечет за собой отказы граждан от попыток оформить землю в собственность и законно платить налоги.

В силу статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. А «отношения» у обществ возникли задолго до 1 марта 2015 года. Согласно Вашей позиции, высказанной Вами в письме от 1 июля 2015 года № Д23и-3038, правда, для других категорий земельных участков, оформление прав, начатое до 1 марта 2015 года, осуществляется в соответствии с ранее действовавшими редакциями законов. Общества находились в процессе оформления исходных документов на свои территории, ведь и изменения, вносимые в земельное законодательство не спроста направлены на упрощение, а именно потому что можно было на ровном месте ходить годами и ни чего не выходить.

В сложившейся ситуации просим высказать позицию минэкономразвития и ответить на следующие вопросы:


  1. Почему тем обществам, которым в установленном законом порядке, земля для ведения садоводства была предоставлена до 25 октября 2001 года, дано право на бесплатную приватизацию до 2020 года, а обществам, которым земля была предоставлена после 2001 года, с 1 марта 20015 года предстоит выкупать садовые участки. В чем разница между этими людьми.
  2. Почему законом, дата вступления в силу которого большим «задним числом» (15 лет назад, но узнали люди этом только 1 марта 2015 г.!) поделено многомиллионное садово-огородно-дачное население великой страны на два больших лагеря – «амнистики» и «платники» - является вспомогательный закон «О введении в действие Земельного кодекса», а не сам Земельный кодекс? Данное обстоятельство наводит на мысль о досадной ошибке законодателя, имевшего, по видимому, в виду дату вступления в силу Федерального закона 171-ФЗ, но вдруг понявшего, что бюджет может получить весьма солидную и уместную в кризис прибавку, даже если заплатят далеко не все законопослушные граждане.
  3. Почему принцип платности приватизации садовых соток не распространен на всех граждан? Дискриминация допустима только при наличии четких критериев разделения населения на группы (касты) и поскольку необходимость платить одним по сравнению с отсутствием такой необходимости у других выглядит как наказание за что-то, то и указанные критерии должны очень четко показать, в чем вина этих людей.
  4. Просим объяснить позицию ответственных лиц, принявших участие в подготовке ФЗ-137 на предмет «дачной амнистии». Допущена или нет ошибка в ФЗ-171?

 

Просим отнестись с пониманием к сложившейся ситуации, проанализировать действующее законодательство и найти выход из складывающейся неблагоприятной ситуации с «дачной амнистией». А именно просим инициировать внесение изменений в ФЗ-137, где конкретнее прописать что норма о выкупе должна действовать исключительно для обществ, организованных после 1 марта 2015 года – даты официального прекращения «дачной амнистии»;

 

Председатели 10 садоводческих (дачных) обществ уполномоченные на подготовку обращения коллективными собраниями обществ.

Контактное лицо - кадастровый инженер Гаврина Людмила Викторовна

т. 8 905 954 5673